Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал: «О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О, Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (солаллахьу алейхи ва салам) сказал: «Там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана». (аль-Бухари)
Среди ученых, которые считали этот хадис относящимся к Ираку, были: аль-Хатаби, аль-Кирмани, аль-Айни, ан-Навави, ибн Хаджар и другие.
Причины этого многочисленны и ясны:
1. Большинство хадисов, относящихся к фитне, приходящей с Востока.
Аль-Бухари включает этот хадис в главу «Бедствия появятся с Востока». Передается от отца Салима: Пророк (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог Шайтана» или же он сказал «рог Солнца».
От Ибн Умара передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал, обратившись лицом к востоку: «Поистине, бедствия там, откуда появится рог Шайтана»».
Подобные хадисы можно прочесть в Сахихе Муслима.
2. Большинство ранних испытаний и смут появились на Востоке, большинство из них – в Ираке.
Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал после цитирования слов аль-Хатаби, объясняя значение слова «карн» (рог), «и другие говорили, что люди с Востока были неверующими в то время, и Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сообщил нам, что испытания и смуты появятся с той стороны, и было действительно так. А первые испытания появились с востока, и они стали причиной раскола рядов мусульман, а это то, что любит и чему радуется Шайтан. Подобным образом и нововведения появились с той стороны». («Фатх аль-Бари» 13/58 в комментарии к хадису о Неджде).
Среди испытаний, которые возникли в Ираке и на Востоке, была мученическая смерть Али, мученическая смерть внука Пророка, первая битва между мусульманами произошла в Ираке и тому подобное.
Имам ан-Науауи упоминает, что одним из величайших испытаний, которое придет с Востока, будет появление Даджаля («Шарх Сахих Муслим» 2/29)
Из нововведений, которые появились на Востоке и, в частности, в Ираке, было большинство отклонившихся сект, среди которых – Кадария, Джахмия и их ответвления и т. д.
Во времена Пророка (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому то, что «неджд» лингвистически означает поднятая/возвышенная земля. Таким образом арабы относились к землям, которые были выше по отношению к ним, как к Неджду. Одним из наиболее часто упоминаемых как «неджд» районов в то время был Ирак.
3. Недждом по отношению к людям, жившим в Медине, находящимся на востоке, является Ирак.
Ибн Хаджар сказал: «аль-Хатаби сказал: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – пустыня Ирака и его регион (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Основное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над землей в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».
Ибн Хаджар продолжает: «в связи с этим (высказыванием аль-Хатаби) мы видим слабость утверждения ад-Даводи, который предполагал, что Неджд – это какое-то определенное место. Это не тот случай, так как все, что возвышенно по отношению к тому, что по соседству, называется Неджд, а более низкая часть называется Гавр» («Фатх аль-Бухари» 13/58-59).
Аль-Мубаракфури подчеркнул эти слова в своем комментарии к Сунан ат-Тирмизи (10/314, №4212)
Салим бин Абдулла бин Умар сказал: «О, жители Ирака, как странно, что вы спрашиваете о малых грехах, но совершаете большие! (Убийство Хусейна) Я слышал, как мой отец Абдулла бин Умар рассказал, что он слышал от Пророка(саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям), который говорил, указывая рукой на восток: «Поистине, беспорядки начнутся с этой стороны, откуда появятся рога Шайтана, и вы будете ломать шеи друг другу»». (Хадис в «Сахихе» Муслима, 4/1505, №6943)
4. Вариации в формулировках хадиса о Неджде, которые не оставляют каких бы то ни было сомнений в том, к чему он относится.
Хадис Ибн Умара, переданный Абу Ну’аюмом в «аль-Хилия» (6/133): «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови нашу Мекку, и благослови наш Шам, и благослови наш Йемен, и благослови наше собрание!» Человек сказал: «О, Посланник Аллаха, а как же наш Ирак?» Тогда Пророк отвернулся от него и сказал: «Там будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана».
Шуайб аль-Арнаут говорит, что иснад этого хадиса сахих в своих заметках к «Шарх ас-Сунна» (14/206-207) и он также подчеркивает вышеуказанные слова аль-Хатаби.
Хадис Ибн Умара, переданный в «аль-Авсат» Табарани о том, что Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) совершал фаджр и потом обернулся к людям и сказал: «О Аллах, благослови нашу Медину, и благослови наше собрание, и благослови наш Шам и наш Йемен». Кто-то сказал: «А Ирак, о Посланник Аллаха?». Тот ответил: «оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны».
Ибн Хаджр аль-Хайтами говорит в своем труде «Мужма аз-Зава’ид» (3/305 – «сборник дуа, сделанных за Медину»): «передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия».
Хадис Ибн Аббаса, переданный ат-Табарани в «аль-Кабир»: «Пророк (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) молился и сказал: «О Аллах, благослови наши Шам и Йемен». Человек из людей спросил: «О Посланник Аллаха, а Ирак?» Он сказал: «Оттуда появится рог Шайтана, и испытания и волнения пойдут, как поднимающиеся волны, и поистине суровость/корявость – на востоке»».
Аль-Хайтами сказал, что передатчики этого хадиса точны и заслуживают доверия.
Достоинства Бани Тамим
Бани Тамим составляет большинство населения Неджда, который находится в Саудовской Аравии.
Хадис из «Сахиха» аль-Бухари, котрый передал Абу Хурейра (радыя-Ллаху ‘анху): «Я любил людей из племени Бани Тамим, особенно после того, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (саля-Ллаху ‘аляйхи уа салям) сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из Бани Тамим) будут твердо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха сказал: «это садака от нашего народа». Айша имела девушку-рабыню из этого племени, и Пророк сказал ей: «Освободи ее, так как она – потомок Исмаила, аляйхи салям». (хадис № 2543, 4366 аль-Фатх).
Ибн Хаджр аль-Аскалани сказал «этот хадис также содержит ясное упоминание об отличных качествах Бани Тамим». («Фатх» 5/217)
Хадис Икрима от одного из сподвижников, переданный в «Муснаде» Ахмада, и там говорится: «не говорите ничего, кроме хорошего, о Бани Тамим, так как они будут самыми упорными из людей в нападении на Даджаля».
Аль-Хайтами говорит: «эти повествования – сахих» («Муджма» 10/48, «Что передается касательно Бани Тамим»)
Неудивительно, что Бани Тамим будут наиболее жестоки против Даджаля, так как оружие для борьбы с ним одно – истинная и твердая вера и правильные знания. Аль-хамду ли-Ллях, многие ученые Саудовской Аравии являются наиболее благородными и сведущими учеными на земле, твердо стоящими на пути нашего Пророка.