Для тех, кого интересует Ислам

Вернуться на главную

ЖМИ

The Widgipedia gallery
requires Adobe Flash
Player 7 or higher.

To view it, click here
to get the latest
Adobe Flash Player.

The Widgipedia gallery
requires Adobe Flash
Player 7 or higher.

To view it, click here
to get the latest
Adobe Flash Player.

 

Аль-амана

Аль-амана – верность, сохранение залога. Слово «амана» образовано от слова «аман» – безопасность, потому что если я оставляю у кого-нибудь какую-то вещь, чтобы он сохранил ее, она уже в безопасности от других.
Мухаммад (*) сказал: «И нет веры у того, у кого нет верности (амана)».
Амана – это великий нрав, обладатель которого не трогает то, что он не имеет права трогать, и бережет права других. Значит амана (верность) касается не только материальных вещей, и узкое понимание этого слова не верно.
Существует обширное понятие амана. Амана – это все, за что я должен отвечать:
1) Жизнь – Аллах даровал каждому жизнь, чтобы ее прожить достойно. Как это? Все мы прекрасно знаем, что Аллах нас создал для того, чтобы мы Ему поклонялись, т.е. не для праздной жизни, иначе говоря, каждый наш день – это испытание, которое нужно провести так, чтобы Всевышний был нами доволен.
В этот разряд так же входит сохранение своего здоровья, т.е. не курить, не употреблять в пищу того, что могло бы принести урон нашему здоровью. Ибо это тоже сохранение вверенного.
2) Семья – как только ты связываешь себя узами брака, то с этого момента ты берешь на себя ответственность перед Аллахом, т.е. это своего рода залог. Допустим содержать ее должным образом, быть примером в поклонении, быть справедливым и мягким – всё это сохранение залога.
3) Родина – это понятие то же обширное, т.к. под этим подразумевается как твой родной край, так и твой дом, семья и т.д.
4) Имущество – это как касаемо того, что тебе оставили на хранение, и от него ничего не должно убавиться, так и того имущества, которое ты себе зарабатываешь. Этот залог, который нам дает Аллах в виде пропитания, имеет свою особенность, к примеру, на что ты его тратишь: Если имущество расходуется на запретное или просто транжирится, то этот залог уже не сохранен. Другой пример, как ты его зарабатываешь: если тем путем, который Всевышний нам запрещает, то и этот залог будет не сохранен.
5) Религия – да есть много религии, но только одна истинная, и это Ислам. Пророк (*) был последним из всех пророков, которые были отправлены к людям, в отличии от других пророков, которые были посланы к своим народам, он был послан ко всему человечеству, как в его время, так и для последующих времен и народов. Так вот, мы знаем, что Ислам был уже завершен, и он совершенен, и если вдруг кому-то захочется привнести в Ислам от себя, то этот залог будет так же нарушен. В частности это происходит на сегодняшний день, истинную религию «обвесили всякой мишурой», т.е. ересью и нововведениями, которые всячески мешают увидеть блистающую красоту Ислама, которая настолько проста! Наша же задача, возродить религию истины в том виде какая она была при сахабах и табиинах, т.е. все это будет если мусульмане будут опираться на Коран и Сунну Пророка Мухаммада (*) – это и есть сохранение залога.
Можно приводить множество примеров залога Аллаха, но всё это лишь самые основные составляющие понятия амана. И оно основывается на следующем аяте Корана: «Мы предложили залог небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек, – ведь он был обидчиком, неведающим...» (33:72)
Большинство ученых сошлись на том, что в данном аяте Корана имеется в виду – несение  ответственности за свои поступки.
В Судный День наши вознаграждения и грехи будут иметь определенный вес. И если превратить этот залог (ответственность за свои поступки) в вещь, которую можно поставить на весы, то это окажется настолько тяжелым, что горы, небеса и земля не смогут его понести эту ношу. Это очень тяжелая вещь, и только человек взял её на себя.
В одном из хадисов рассказывается, что Аллах спросил Адама, мир ему: «Ты сможешь понести залог?» «А что за залог?» «Это отвечать за поступки: делаешь добро – получишь вознаграждение, делаешь зло – получишь грех» «Да, я понесу».
Есть такие люди, кто говорит: «Адам это взвалил на себя, а теперь мы несем его ношу!» Нет он взял это на себя как залог за всех своих детей, иначе без ответственности такого залога, человек жил бы с чувством безнаказанности, что само по себе побуждает к греху. Но этот залог каждый раз держит нас, (по крайней мере, верующих) в определенных рамках.
Мухаммад (*) сказал: «Каждый из вас пастух и каждый из вас в ответе за свою паству. Так, правитель (имам) – пастух и в ответе за свою паству, и мужчина – пастух в своей семье, и он в ответе за свою паству, и женщина в доме своего мужа – пастух, и она в ответе за свою паству, и слуга в имуществе своего господина пастух, и он в ответе за свою паству».
У каждого есть свой залог. У президента большой залог, он отвечает за себя, за свою семью, за своих подчиненных, за народ, за страну. Начальник отвечает за своих подчиненных. Каждый останется пастухом в определенной степени. Если у тебя ничего нет, но у тебя есть глаза, руки, желудок – это тоже залог, и за это ты тоже будешь спрошен.
Быть правителем это очень ответственное дело и очень серьезный залог.
Однажды Абу Зарр подошел к Пророку (*) и сказал: «О Посланник Аллаха! Не назначишь ли ты меня на работу (руководителем)?» Он похлопал меня по плечу и сказал: «О Абу Зарр, ты слаб, а, воистину, это амана (залог), и, воистину, в День Воскресения это будет позор, стыд и сожаление, от которых избавлен лишь тот, кто взял ее по праву и исполнил то, что на него возложено».
Однажды Умар ибн Хаттаб сказал: «Я боюсь, что если споткнется осёл в Ираке, не скажет ли мне Аллах в Судный День: «Почему ты не подровнял ему дорогу?».
Вот так ответственно он подошел к доверенному ему назначению. Его слова означали не только саму дорогу и ее ровность, но и безопасность от грабителей и разбойников, и по истории его жизни мы знаем, что он прилагал максимальные силы, чтобы так и было.
Но когда теряется залог, нужно ждать наступления Судного Дня.
Однажды, когда Посланник Аллаха (*) беседовал с собравшимися людьми, к нему подошёл какой-то бедуин и спросил: «Когда настанет Час?» Посланник Аллаха (*) продолжал разговаривать, не отвечая ему, и некоторые люди сказали: «Он слышал, что сказал этот бедуин, но ему это не понравилось», – другие же сказали: «Нет, он не слышал». Закончив говорить, Пророк (*) спросил: «Где же спрашивавший о Часе?» Бедуин откликнулся: «Я здесь, о посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Когда залог (амана) не будет сохраняться, тогда и жди наступления Часа». Бедуин спросил: «Как же это будет происходить?» Пророк (*) ответил: «Такое случится, если дело будет поручено не грамотным, и тогда следует ждать наступления Часа!»
Разве это сейчас не происходит?! Многие нововведения все еще продолжают существовать, и все это благодаря тем имамам, которые опасаются гнева людей, при этом забывая о гневе Всевышнего Аллаха. Почему? Все это из-за безграмотности!
В другом хадисе Мухаммад (*) сказал: «Не наступит Час, пока не обвинят верного в предательстве и не будет предатель признан верным».
И этот хадис то же «бьет больно»! Сколько мусульман во всем мире страдают от того, что их обвинили в том, чего не делали, а те, кто совершил до сих пор на свободе и их считают честными людьми.
Судный Час настолько близок, что его не стоит ждать через годы. Как только человек умирает, его Час Суда уже настает в могиле. Поэтому, человек уже родившись, стоит одной ногой в могиле, ибо он не знает когда это случится, и этому множество свидетельств: умирают пенсионеры, но еще больший процент тех, кто уходит из этого мира, не дожив до пенсионного возраста.
Дай Аллах нам задуматься над этими фактами!

 

© Masjid Al-Tan 2010
Hosted by uCoz